Торговые автоматы: вендинговые автоматы и автоматы по приготовлению и продаже кофе



ГЛАВНАЯ

КОНТАКТЫ

О НАС
О нашей компании

КАТАЛОГ

Кофейные автоматы новые

Снековые автоматы новые

Кофейные и снековые автоматы бу

Соковые автоматы новые

Баночные автоматы бу

Системы платежа новые и бу

Автоматизированная система управления и учета

Онлайн-мониторинг автоматов и кофемашин

Проект полной автоматизации управления и учета для вендинговых компаний

Дополнительная информация

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

О вендинге

Как начать

Общие вопросы и ответы

Статьи о вендинге

Статьи о вендинге


Как заработать на кофейных автоматах

Валерий Богушев, директор Украинской компании вендинга: Число кофейных автоматов в Украине достигает 40 тысяч 05.03.2012 07:36

При небольших затратах вендинг может быть весьма прибыльным, говорит бизнесмен Валерий Богушев. Главное - найти бойкое место

Сегодня на вендиноговом рынке безраздельно правят кофейные автоматы. В этом сегменте есть спрос, есть крупные поставщики оборудования и отлаженные бизнес-схемы. И что самое важное - есть место для новых игроков.

По данным представителей рынка, покрытие в столице достигает 70-75%, а в регионах - вдвое меньше, что делает рынок потенциально интересным, учитывая невысокий порог входа. Главное для развития такого бизнеса - умение находить бойкие места и договариваться.

Лидеры рынка

Количество кофейных автоматов в Украине исчисляется тысячами, говорит директор Украинской компании вендинга Валерий Богушев. По его оценкам, сегодня в Украине работает от 30 тыс. и 40 тыс. кофейных машин, плотность рынка в столице составляет порядка 70-75%.

Цена входа на рынок составляет около 3 тыс. евро

"То есть ставить еще есть где, и в Киеве тоже. Но за это уже надо сражаться с конкурентами, с арендодателями. А в регионах заполненность гораздо меньше, иногда даже меньше 50%. Соответственно, весь спрос ушел туда", - сказал Богушев, уточнив, что сейчас 90% продаж автоматов приходится на регионы - областные центры, маленькие города.

На рынке есть и снековые автоматы, которые продают любую штучную упакованную продукцию, а также автоматы по продаже охлажденных напитков в банках и бутылках, но их тоже очень мало. "Есть всякая экзотика, которая представлена десятками, даже не сотнями точек. Это, например, автоматы по продаже фреш-соков, апельсиновых в основном", - говорит эксперт.

По его данным, автоматов, продающих не кофе, в Украине сотни. Чтобы их количество выросло, на рынке должен появится крупный игрок, который заинтересован в развитии сети.

На рынке кофейных автоматов таких игроков несколько - это Nestle и Kraft Foods (ТМ Jacobs). Они продают автоматы, в том числе в рассрочку, при условии использования только авторизованных компонентов. Но можно купить автомат - новый или уже бывший в употреблении, у вендиноговй компании, без каких-либо обязательств по поводу тех или иных торговых марок.

Но доля частников на рынке пока незначительная, хотя рынок б/у устройств довольно развит. Сейчас фактически 85-90% кофейных автоматов, которые работают в Украине, принадлежат компании Nestle, говорит Богушев. Другие компании тоже прилагали усилия, чтобы выйти на рынок - это и Kraft Foods и многие другие, более мелкие. Но такого успеха как Nestle они не достигли. И количество автоматов, завезенных другими брендами, измеряется сотнями, а не тысячами.

Если говорить о баночных автоматах, то таким крупным игроком могла бы стать Coca-Cola, которая имеет тысячу автоматов в Европе, говорит Богушев.

Самый дешевый автомат на рынке стоит 6,5 тыс.грн.

По его словам другие виды торговых автоматов менее рентабельны, чем кофейные. Так, на снеках можно получить 40-50% маржи, в то время как маржа по кофейным автоматам может достигать и 100%. Правда, ее размер будет зависеть от того, как предприниматель справится с издержками.

"Если говорить о себестоимости чашки кофе, то она составляет порядка 1 гривни. Продажная цена в Киеве, например, в среднем 3 грн. Но эта цифра не учитывает эксплуатационных расходов - зарплаты техника, расходов на бензин аренду места", - говорит Богушев.

Сколько стоит автомат

Кофейные автоматы можно как арендовать, так и покупать. Основной негативный момент аренды - привязка к определенной марке продукта и ценам производителя, которые неизбежно повышаются.

"В случае с арендой у тебя нет возможности повысить свою рентабельность за счет использования более дешевой продукции. Соответственно, работая на аренде, ты теряешь в рентабельности. Но с другой стороны, ты в любой момент можешь сдать автомат и прекратить бизнес", - отметил он.

Автоматы есть где ставить, но за Киев надо сражаться с конкурентами и арендодателями

При покупке автомата существует меньше ограничений, как в плане мест размещения, так и ингредиентов. Можно использовать более дешевые продукты, не уступающие по качеству брендовым. В результате - рентабельность больше, а окупаемость быстрее.

В краткосрочной перспективе аренда выгоднее, а в долгосрочной - выгоднее будет покупка. "Если купить свой автомат, работать на тех продуктах, которые более рентабельны, быть свободным. Здесь ты можешь варьировать как угодно, ставить те напитки, которые лучше всего продаются, из более дешевого сырья. Поэтому в долговременном плане покупка выгоднее", - подчеркнул эксперт.

Цены на автоматы зависят от состояния (новый или б/у), технологичности (автомат или полуавтомат), а также функциональности. В целом автоматы по продаже растворимых напитков на 20% дешевле, чем по продаже заварных. Более дорого обойдутся модели, у которых можно выбрать комплектацию и дизайн.

К примеру, б/у полуавтомат с монетным механизмом (самый дешевый на рынке) стоит от 6,5 тыс.грн., такой же новый - 9 тыс.грн. Крупный б/у автомат на десять напитков стоит 19 990 грн. Дальше идут автоматы по цене от 22 тыс.грн. - это б/у, но высшего класса, с широким функционалом. Самая навороченная машина обойдется от 33 600 грн.

По данным досок онлайн-объявлений, б/у автомат Jacobs на 12 напитков можно купить за 8 тыс.грн., а Nestle - за 10,8 тыс.грн.

"Бывший в употреблении - это не значит какой-то металлолом. Неспециалист не отличит его от нового. Там полностью проведено восстановление, дается на него год гарантии", - уточнил Богушев.

Сейчас фактически 85-90% кофейных автоматов, которые работают в Украине, принадлежат Nestle

Снековые автоматы в Украине продают несколько компаний. В ассортименте есть автоматы, в которых товар падает в слот или поднимается на лифте, а также автоматы по продаже напитков в стеклянной таре. И диапазон цен тоже довольно широк - от 19 тыс.грн. до 44 тыс.грн.

При этом ставки аренды в среднем по рынку составляют от 400 грн. до 800 грн. в месяц.

Купить аппарат в рассрочку можно только у производителя, на его условиях. Хотя если предпринимателю удастся получит кредит в банке, продавцы охотно пойдут на заключение трехстороннего договора, говорит Богушев, добавляя, что количество таких договоров после кризиса значительно уменьшилось.

Вузы и вокзалы

Ставить кофейные автоматы можно практически в любом людном месте, где есть доступ к электросети. Но наиболее рентабельно размещать автоматы в местах скопления молодежи, например, в учебных заведениях. "Молодежь не столь консервативна к автоматам, умеет ими пользоваться. Они - номер один по выручке", - говорит представитель рынка.

Другие рыбные места - это объекты транспортной инфраструктуры. "Борисполь, например, - лучшее место из всех, которые я знаю. А также железнодорожный вокзал, автовокзалы, стоянки такси. Все, что связано с транспортом, движением людей и ожиданием", - рассказал директор Украинской компании вендинга.

По его словам, некоторые автоматы работают на одном месте с 1997 года, при этом около 20% автоматов постоянно меняют место размещения.

В краткосрочной перспективе выгоднее аренда, а в долгосрочной - покупка

В свою очередь Евгений Бланкин, директор компании Сиба вендинг, подчеркивает, что рентабельность автомата нельзя определить до тех пор, пока его не установишь. "Есть модный бизнес-центр, ставишь туда автомат - там пьют два стакана в день. Какое-нибудь СТО или мойка, ставишь туда автомат - и там пьют нормально", - сказал он.

В среднем, по словам Богушева, через один автомат продается порядка 80-90 чашек в день. При марже в 100% получается 80 грн. прибыли в день или порядка 2 400 грн. в месяц с одного автомата.

Условия арендной платы за место размещения везде разные. В среднем ставка колеблется в пределах 300-400 грн. за место. Но Богушев отмечает, что в некоторых местах размещение обойдется в $200 за автомат. Именно высокие цены на аренду являются основным фактором, тормозящим развитие рынка.

"Часто вы не увидите автоматы не потому, что их там не хотят ставить, а именно из-за чрезмерных желаний арендодателя. Кроме того, условия аренды очень жесткие. Например, ты должен заплатить за первый и последний месяц и предупредить за месяц, если убираешь автомат", - добавил он.

Есть места, где вендинговые компании вовсе не платят за аренду, например, СТО. Здесь кофе рассматривается как дополнительная услуга для клиента. "Даже бывает нам доплачивают за то, чтобы автомат просто стоял, потому что для нас он нерентабельный", - сказал эксперт.

В среднем ставка колеблется в пределах 300-400 грн., но может достигать и $200 за автомат

При размещении автомата заключается договор об аренде, основные пункты которого предусматривают, что арендодатель предоставляет компании в пользование площадь в 1 кв.м, обеспечивает доступ к сети, заземление и охрану. Арендатор же обязуется соблюдать чистоту, обслуживать автомат, иметь все документы на используемые продукты и на сам автомат.

Сохранность оборудования обеспечивает охрана торгового центра или офиса. Но не всегда арендодатели готовы отвечать за дорогостоящий автомат. В таком случае автомат страхуется, часто устанавливаются датчики сигнализации, рассказал Богушев.

Электропитание автомата или входит в арендную плату, или оплачивается отдельно по счетчику.

Учет и контроль

Наполнением продукции занимаются техники-инженеры, которые забирают выручку, пополняют продукты и осуществляют техническое обслуживание автоматов. Сервисное обслуживание осуществляет продавец в рамках гарантийных обязательств.

Потребление расходных материалов зависит от темпов продаж. В среднем один автомат придется загружать дважды в неделю, и дважды в месяц проводить его очистку. При этом чем больше сеть, темь меньшей будет доля издержек в цене одной чашки кофе.

Учет расхода продуктов обычно определяет владелец автомата. "В нашей компании разработано специализированное программное обеспечение, - рассказывает Валерий Богушев. - Это учетная программа на базе 1С, куда выводятся данные аудита автомата. И сейчас мы заканчиваем разработку системы онлайн-мониторинга торговых автоматов. Она позволяет получить всю информацию с автоматов и дает возможность управлять автоматом онлайн – дистанционно можно изменить цены, рецептуру, любые параметры автомата", - рассказывает Богушев.

Эту систему уже внедрили в одной из компаний, имеющей несколько сотен автоматов. В результате продажи выросли на 45%. Система окупается примерно от полугода до года.

Новые форматы

Сначала в Украине до 100% заполнится рынок кофейных автоматов, в том числе региональные рынки. После этого, скорее всего, Coca-Cola выведет на рынок свои баночные автоматы, считает Богушев. Снековые автоматы, по его мнению, будут развиваться гораздо медленнее.

"Другие типы автоматов, которые для нас пока непривычны (всякого рода продажи жвачек, дисков, книг) тоже будут появляться, но не в таких громадных количествах. У нас есть запросы на газетные автоматы, на автоматы по продаже стартовых пакетов", - говорит он.

Также будут развиваться сопутствующее вендингу направления, например, уличные антивандальные конструкции. "Я думаю, будет развиваться программное обеспечение для вендинга, потому что вендинг стал отраслью достаточно большой, и все операторы нуждаются в учете, контроле и управлении бизнесом", - прогнозирует Богушев.

Если у людей будут деньги на чашку кофе, значит рынок будет развиваться

В свою очередь Евгений Бланкин отметил, что рынок вендинга в Украине сейчас находится только на начальном этапе развития. "Все наши итальянские партнеры говорят, что украинский рынок еще пустой. Дальше люди будут меньше бояться кофейных автоматов. В каждом офисе будет стоять автомат, люди уйдут от кофеварок". - уверен Бланкин.

Сейчас конкуренция на рынке значительно уменьшилась. После кризиса 2008 года выжили только сильнейшие, многие сократили бизнес. Но выйти на этот рынок вполне реально. "Сейчас именно то время, когда все подешевело, в том числе автоматы. Цена входа на рынок составляет около 3 тыс. евро. Это значительно ниже, чем, например, было в 2007 году", - говорит бизнесмен.

Если у людей будут деньги на чашку кофе, значит рынок будет развиваться, добавляет он.


Copyright © 1997 ЧП «Украинская вендинговая компания» -
продажа и обслуживание торговых автоматов в Украине.